Кайдзен-проект – для экономии средств «КАМАЗа»

Кайдзен-проект – для экономии средств «КАМАЗа»

12 января 2023

Благодаря кайдзен-предложению мастера, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» удалось сэкономить почти два миллиона рублей.

Снизить затраты позволил кайдзен-проект, признанный победителем в конкурсе «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» за третий квартал 2022 года. Он направлен на снижение аварийных простоев лимитирующего оборудования на механизме автоматической формовочной линии SPO-2 в производстве стального литья за счёт замены системы управления сверла: вместо пневмопривода установили гидропривод с гидромотором. Такое решение предложил и. о. мастера бригады 314 Ильсур Япбаров. «С помощью этого оборудования в чаше просверливают отверстие для заливки металла в форму. От оборотов сверла зависит её годность – чаша должна быть ровная, без зарезов в месте сверления. Дело это важное, но мы периодически сталкивались с проблемой аварийного простоя оборудования. А один час простоя стоит около 60 тыс. рублей, в месяц, порой, доходило до трёх простойных часов», – рассказал Ильсур Япбаров.

Был проведён анализ, работники обсудили варианты решения проблемы. Стало очевидным, что пневмомотор требованиям не отвечает. «Гидравлика мощнее и надёжнее, мы можем регулировать и обороты, и мощность. Можно выставить всё, как нужно, и работать со стопроцентной загрузкой без опасения, что система выйдет из строя. Мы не зависим от перепадов воздуха, с маслом в гидростанции такого быть не может – там отдельная система управления», – пояснил своё предложение Япбаров.

Экономический эффект от реализации кайдзен-проекта в итоге составил 1 млн 994 тыс. рублей за год, при этом ни одного простоя зафиксировано не было.

В целом, сегодня на литейном заводе «КАМАЗа» продолжается работа по развитию производства, в числе актуальных направлений – модернизация производственных площадок и импортозамещение. В условиях санкционного режима значимость этих традиционных для компании вопросов приумножилась. Так, один из вызовов времени, с которым коллектив литейного завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства блоками цилиндров для двигателя Р6. Ранее эти детали закупались за рубежом.

Своевременно решив поставленную задачу, литейщики «КАМАЗа» внесли вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. В результате в 2023 году «КАМАЗ» возобновит производство грузовиков поколения К5 уже на новой компонентной базе. Напомним, планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки, которые оснащаются новыми рядными шестицилиндровыми двигателями.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги за 20 лет работы.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст