«КАМАЗ»: прогноз «стабильный»

«КАМАЗ»: прогноз «стабильный»

21 апреля 2021

«КАМАЗ», согласно методологии Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), получил кредитный рейтинг А+(RU) со стабильным прогнозом.

Получению столь высокой оценки способствовал высокий уровень системной значимости компании для российской экономики и высокая степень влияния государства. «КАМАЗ» является ключевым игроком на рынке грузовых автомобилей России, стратегически важном для государства с точки зрения обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, автомобильная отрасль обладает одним из самых высоких мультипликативных эффектов — одно рабочее место в данном секторе создает от десяти и более рабочих мест в смежных отраслях.

Как отмечает АКРА, операционный риск-профиль «КАМАЗа» характеризуется сильной рыночной позицией (доля компании на внутреннем рынке грузовых автомобилей составила 48% в 2020-м против 44% в 2019-м) и хорошей географической диверсификацией. Несмотря на серьёзные ограничения на ведение экспортных операций в прошлом году на фоне пандемии коронавируса и трансграничных ограничений и на связанное с этим падение объёма экспортных продаж грузового автотранспорта, в первом квартале 2021 года наблюдались хорошие темпы восстановления объемов экспортных продаж Компании. «КАМАЗ» отличается хорошим уровнем корпоративного управления. Финансовый риск-профиль компании характеризуется очень сильной ликвидностью, которая поддерживается значительным объёмом денежных средств на счетах, а также существенным размером неиспользованных средств по открытым кредитным линиям, умеренным уровнем покрытия процентных платежей, средним размером бизнеса и умеренной рентабельностью. Изменение прогноза на «Стабильный» обусловлено успешным прохождением кризисного периода 2020 года, а также ожиданиями восстановления рынка в 2021-2023 годах и дальнейшего укрепления позиций Компании на рынке грузового автотранспорта.

Основой для достижения стабильного прогноза стали результаты работы компании. Отмечена динамика продаж грузовых автомобилей КАМАЗ на внутреннем рынке: усилия предприятия направлены на выход в сегмент премиум и активную реализацию автомобилей КАМАЗ-54901 – новинки модельного ряда компании поколения К5, которая была выведена на рынок в 2020 году.

Кроме того, наблюдается высокий интерес потребителей к автотехнике поколения К4 на компримированном и сжиженном природном газе. Также существенного развития продаж удалось достичь по направлению «Пассажирский транспорт». В сегменте автобусов, электробусов и спецтехники зафиксирован рекорд по росту выручки. Выручка «КАМАЗа» в соответствующем сегменте в прошлом году возросла на 61%. В результате стабильной работы компании в сложном 2020 году удалось достичь прироста доли рынка: доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%.

АКРА – первое рейтинговое агентство, аккредитованное ЦБ РФ в соответствии с 222-ФЗ, – использует в оценке собственную национальную рейтинговую шкалу, обеспечивающую возможность исключительно внутригосударственного сопоставления кредитных рейтингов. Значение, присвоенное «КАМАЗу» – это умеренно высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, с присутствием некоторой чувствительности к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в РФ.


Следующая новость: Вакцинация – эффективный способ защиты от коронавируса.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным