Новый окрасочный комплекс на автомобильном заводе
На автомобильном заводе «КАМАЗа» сдан в эксплуатацию окрасочный комплекс для финишной доработки лакокрасочного покрытия КАМАЗов перспективного модельного ряда.
Запуск оборудования позволит увеличить пропускную способность участка подкраски цеха комплектации и сдачи автомобилей. Старые камеры окраски и сушки, имеющие рабочий проём высотой 3,7 метра и длиной 9 метров, не подходили по размерам для новейшего грузовика КАМАЗ-54901 – он не помещался в ангар финишной доработки лакокрасочного покрытия. В июле 2017 года в рамках проекта «Реинжиниринг автопроизводства» было составлено техническое задание на разработку и поставку окрасочного комплекса. После проведения тендерных процедур в 2019 году началась поставка оборудования и его монтаж.
Благодаря хорошей освещённости порядка 1000 люкс маляры отлично видят все дефекты лакокрасочного покрытия, появившиеся во время сборки, и аккуратно их нивелируют. Система в автоматическом режиме поддерживает оптимальный для покраски уровень влажности 45% при температуре 20 °C. Повышению качества окраски способствует также особая система очистки воздуха – сухая фильтрация. Аэрозоль из окрасочных пистолетов придавливается мощной системой вентиляции через подножные решётки, затем проходит через три фильтра и только потом отправляется в атмосферу. Трёхступенчатую систему очистки имеет и приточная вентиляция.
Для исправления дефектов лакокрасочного покрытия в новой камере применяются современные окрасочные пистолеты, позволяющие легко производить регулировку факела. Готова к работе и новая установка для смешивания двухкомпонентных окрасочных материалов. «После выбора поставщика эмали она будет запущена в производство. Пока приготовление краски ведётся на прессово-рамном заводе, при этом стойкость готового материала составляет всего 72 часа. И если за трое суток краска не используется полностью, её остаток приходится утилизировать, – пояснил начальник отдела специальных технологий и нормативов автомобильного завода Сергей Сафонов. – После запуска установки эти потери останутся в прошлом, необходимый объём ЛКМ будет изготавливаться непосредственно перед применением». В состав нового комплекса включена и камера сушки. Её габаритные размеры также соответствуют росту большегрузов классов К4 и К5. Четыре горелки обеспечивают равномерный обдув во всех зонах помещения. Сушка нанесённого лакокрасочного покрытия производится при температуре от 60 до 80 °C.
Большое внимание разработчики уделили функциональности системы безопасности комплекса. Камера оснащена датчиками, которые контролируют уровень концентрации паров растворителей. При его повышении прозвучит сигнал, оповещающий о создавшейся аварийной ситуации, и оборудование будет отключено. В случае возгорания автоматически включается система пожаротушения. Вместо углекислоты используется мелкодисперсная вода, которая находится в специальных баллонах. Она гораздо безопаснее углекислого газа, но при тушении огня оказывает такой же эффект.
Следующая новость: «КАМАЗ» ушёл в отпуск.
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах